На сегодняшний день тема является очень актуальной для стран бывшего
СНГ, где играет через выделенку не так много народу. В этой статье я
детально рассмотрю команды, которые помогут понизить пинг, а также те,
которые сберегут FPS(количество показываемых кадров в секунду). Все эти
команды желательно прописать в конфиге, хотя некоторые лучше
менять(например, pushlatency) в зависимости от ситуации и от сервера,
на котором вы играете. Начнем:
cl_allowdownload, cl_allowupload
- при значении “1″ разрешают игроку скачивать и закачивать модели,
карты и т.д. В принципе на пинг влияет незначительно, поэтому лучше
оставить 1.
cl_cmdbackup - количество пакетов, посылаемых на сервер в секунду. ИМХО, лучше ставьте примерно 2.
cl_cmdrate - скорость посылки команд на сервер. Наиболее оптимальное значение для игры по модему - 20-30
cl_download_ingame - скачивание моделей, логосов в игре… а нам это надо?:) Значит, ставим 0.
cl_lc
- компенсация лагов на стороне сервера, поэтому лучше поставить 1. К
сожалению, работает только при включенной команде sv_unlag на сервере.
cl_lw,
cl_lb - для обоих ставим значение 1, действия, связанные с оружием
будут просчитываться на стороне клиента, как впрочем и эффекты крови и
т.д.
cl_nopred - если хотите видеть плавное передвижение игроков - поставьте “0″
cl_resend - время, через которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Лучше установить примерно 4-5.
cl_updaterate - скорость обновления сведений об игре. “20″ является оптимальным значением.
fps_modem - увеличивает FPS при игре по модему. Ставьте 28.
mp_decals - количество одновременно видимых эффектов. Чтобы меньше лагало - ставьте 0.
pushlatency
- эта команда сглаживает лаги. Должно стоять значение от 50 до 100%
пинга со знаком “-”. Например, -150 при пинге 250.
Теперь рассмотрим другие полезные команды:
r_drawviewmodel - при значении “0″ уменьшается FPS, да и играть, ИМХО, лучше.
r_drawviewentities - хорошая команда, только моделей видно не будет:(. Оставьте 1.
hud_fastswitch - быстрая смена оружия. Я использую значение “1″
max_shells - число одновременно видимых гильз. Ставим “0″
fastsprites - качество дыма. Лучше установить “2″
max_smokepuffs - количество одновременно видимых клубов дыма… чем меньше, тем лучше:)
Вот вроде и все… остается на сервере прописать следующие команды и тогда совесм хорошо будет:
sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1).
На
последок хотелось бы добавить, что с этими командами необходимо
эксперементировать, найти оптимальные значения для себя… а может быть и
добавить другие команды, которые снизят пинг/понизят FPS.